НАЗАД "В КИНО" |
В популярности ленинградской группы "Кино" есть что- то необъяснимое -
и, действительно, успех, слава, массовое признание, которые, как
правило, находят исполнителя после плеска его творческой активности,
пришли к "К." тогда, когда группа, можно сказать, существовала уже
только в воображении поклонников. Год "Кино" начался весной 1988, когда
группа полностью исчезла с музыкальных горизонтов: не выступала, не
репетировала, а ее участники были заняты реализацией собственных
творческих планов. Казалось, лишь по чистой случайности они выкроили
время и завершили работу над находившимся уже полгода в "полуфабрикатном"
состоянии альбомом "Группа крови". Он-то и стал катализатором взрыва
"киномании".
А началось все осенью 1981-го, когда на обломках давно
забытых команд "Пилигрим", "Абзац" и "Палата номер 6" возникло трио
"Гарин и гиперболоиды". Пару месяцев спустя состав его сократился до
дуэта, а название обратилось в "Кино", - в ту пору за ним скрывались
Виктор Цой и Алексей Рыбин. Они вступили в Рок-клуб, весной следующего
года дебютировали на его сцене при деятельном участии музыкантов "Аквариума"
и "Зоопарка", записали альбом, по суммарному времени звучания получивший
название "Сорок пять", пару раз выезжали в Москву и исчезали на целый
год.
Затем выступили еще пару раз - впятером - после чего неожиданно
распались. И все же в мае 1984 г. "К." появилось вновь. Виктор Цой (гитара, вокал);
Юрий Каспарян (гитара); Александр Титов (бас) и Георгий "Густав" Гурьянов (ударные)
за пару месяцев отрепетировали новую программу и "темной лошадкой"
вышли на сцену 11 ленинградского рок - фестиваля, где произвели настоящую
сенсацию, став одним из главных открытий этого смотра творческих сил
рок-движения.
Звание лауреатов Рок-клуба "К." подтверждали еще дважды -
в 1985 и 1987 гг. Осенью 1984 г. Титова сменил Игорь Тихомиров - по
совместительству бас-гитарист "Джунглей" и "Поп-механики". С тех пор
состав "К." - если не считать эпизодических появлений разнообразных
гитаристов, клавишников и перкуссионистов - остается неизменным.
Песни "Кино" привлекают слушателей обилием свежих мелодических решений,
а отличная ансамблевая игра позволяет говорить о ней как о настоящем образце
рок- группы.
В текстах В. Цоя - а именно он является автором практически
всего репертуара "К." - романтически возвышенные образы смешиваются с
сугубо реалистическими, бытовыми зарисовками с натуры, отражая внутренний
мир молодого человека, в них находят место и добрый юмор, а иногда и
едкая ирония, которая вообще довольно характерна для поэтического языка В. Цоя.
В более поздних работах группы заметно "повзросление" ее лирического
героя, отход от наивного бытописания жизни дворов и подворотен, поворот
к более серьезным проблемам, призывы к активным действиям, нравственному
обновлению. После успеха альбома "Группа крови" и выхода на экраны
страны фильма С. Соловьева "Асса", в котором короткое появление "К."
стало едва ли не наиболее значительным моментом всей картины, группа
как бы обретает второе дыхание.
Возобновляется концертная деятельность,проходят успешные гастроли как по стране, так и за рубежом - в частности,
в Дании, где группа принимала участие в благотворительных акциях
движения "Некст стоп", Франции, где "К." выступило на крупнейшем
рок-фестивале в г. Бурже и на ежегодном фестивале советского рока
"Снова в СССР" в Италии. Помимо "Ассы" "К." снималось также в картине А.
Учителя "Рок", "Городе" А. Бурцева, а В. Цой успешно сыграл главную
роль в своеобразном фильме Р. Нургманова "Игла".
В 1989 г, их пластинка выпущена во Франции. 15 августа 1990 г. В. Цой погиб в автокатастрофе.
В январе 1991 г. "Мелодия" выпустила "посмертный" альбом "К.", доработанный
в студии музыкантами группы на основе черновых записей, сделанных В. Цоем
за несколько дней до смерти.