НАЗАД "В КИНО"

ИСТОРИЯ ГРУППЫ

В популярности ленинградской группы "Кино" есть что- то необъяснимое - и, действительно, успех, слава, массовое признание, которые, как правило, находят исполнителя после плеска его творческой активности, пришли к "К." тогда, когда группа, можно сказать, существовала уже только в воображении поклонников. Год "Кино" начался весной 1988, когда группа полностью исчезла с музыкальных горизонтов: не выступала, не репетировала, а ее участники были заняты реализацией собственных творческих планов. Казалось, лишь по чистой случайности они выкроили время и завершили работу над находившимся уже полгода в "полуфабрикатном" состоянии альбомом "Группа крови". Он-то и стал катализатором взрыва "киномании".

А началось все осенью 1981-го, когда на обломках давно забытых команд "Пилигрим", "Абзац" и "Палата номер 6" возникло трио "Гарин и гиперболоиды". Пару месяцев спустя состав его сократился до дуэта, а название обратилось в "Кино", - в ту пору за ним скрывались Виктор Цой и Алексей Рыбин. Они вступили в Рок-клуб, весной следующего года дебютировали на его сцене при деятельном участии музыкантов "Аквариума" и "Зоопарка", записали альбом, по суммарному времени звучания получивший название "Сорок пять", пару раз выезжали в Москву и исчезали на целый год.

Затем выступили еще пару раз - впятером - после чего неожиданно распались. И все же в мае 1984 г. "К." появилось вновь. Виктор Цой (гитара, вокал); Юрий Каспарян (гитара); Александр Титов (бас) и Георгий "Густав" Гурьянов (ударные) за пару месяцев отрепетировали новую программу и "темной лошадкой" вышли на сцену 11 ленинградского рок - фестиваля, где произвели настоящую сенсацию, став одним из главных открытий этого смотра творческих сил рок-движения.

Звание лауреатов Рок-клуба "К." подтверждали еще дважды - в 1985 и 1987 гг. Осенью 1984 г. Титова сменил Игорь Тихомиров - по совместительству бас-гитарист "Джунглей" и "Поп-механики". С тех пор состав "К." - если не считать эпизодических появлений разнообразных гитаристов, клавишников и перкуссионистов - остается неизменным. Песни "Кино" привлекают слушателей обилием свежих мелодических решений, а отличная ансамблевая игра позволяет говорить о ней как о настоящем образце рок- группы.

В текстах В. Цоя - а именно он является автором практически всего репертуара "К." - романтически возвышенные образы смешиваются с сугубо реалистическими, бытовыми зарисовками с натуры, отражая внутренний мир молодого человека, в них находят место и добрый юмор, а иногда и едкая ирония, которая вообще довольно характерна для поэтического языка В. Цоя.

В более поздних работах группы заметно "повзросление" ее лирического героя, отход от наивного бытописания жизни дворов и подворотен, поворот к более серьезным проблемам, призывы к активным действиям, нравственному обновлению. После успеха альбома "Группа крови" и выхода на экраны страны фильма С. Соловьева "Асса", в котором короткое появление "К." стало едва ли не наиболее значительным моментом всей картины, группа как бы обретает второе дыхание.

Возобновляется концертная деятельность,проходят успешные гастроли как по стране, так и за рубежом - в частности, в Дании, где группа принимала участие в благотворительных акциях движения "Некст стоп", Франции, где "К." выступило на крупнейшем рок-фестивале в г. Бурже и на ежегодном фестивале советского рока "Снова в СССР" в Италии. Помимо "Ассы" "К." снималось также в картине А. Учителя "Рок", "Городе" А. Бурцева, а В. Цой успешно сыграл главную роль в своеобразном фильме Р. Нургманова "Игла".

В 1989 г, их пластинка выпущена во Франции. 15 августа 1990 г. В. Цой погиб в автокатастрофе.

В январе 1991 г. "Мелодия" выпустила "посмертный" альбом "К.", доработанный в студии музыкантами группы на основе черновых записей, сделанных В. Цоем за несколько дней до смерти.

Хостинг от uCoz